Публичный доклад о результатах деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад№24 комбинированного вида г. Мончегорска Мурманской области в 2008-2009 году  



Заведующий МДОУ Нина Витальевна Березина
Имеет первую квалификационную категорию,
высшее педагогическое образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 комбинированного вида
Юридический адрес: 164506, г. Россия, Мурманская область, г. Мончегорск,
ул. Кондрикова, дом 8. Фактический адрес: 164506, Мурманская область, г. Мончегорск,
ул. Кондрикова, дом 8.
Учредитель - Управление образования администрации г. Мончегорска Мурманской области.
Право на ведение образовательной деятельности учреждения подтверждается лицензией серия А
№ 246619 комитета по образованию Мурманской области регистрационный № 313-07 от 18 декабря 2007 года, сроком действия до 14 декабря 2012 г. Учреждение имеет свидетельство о государственной аккредитации АА 191740 комитета по образованию Мурманской области регистрационный № 95-08 от 16 мая 2008 года.
Социальные партнеры Дошкольное образовательное учреждение функционирует и развивается в тесной связи с социумом. В Центре семейного чтения дети старшего возраста участвуют в тематических вечерах, посвященных творчеству писателей детской книги, экспонируют свои работы на выставках. Для расширения и углубления знаний воспитанники средней, старшей и подготовительной к школе группы совершают экскурсии в ЦРТДиЮ «Полярис» с целью знакомства с животным миром, правилами ухода за ними. Они являются активными участниками экологических городских акций «Сохраним леса России», «Зеленый и чистый Мончегорск», «Неделя в защиту животных» и другие, проводимых Лапландским государственным биосферным заповедником. Многие воспитанники награждены дипломами и грамотами

Сведения о воспитанниках.

учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

общее количество групп/детей

 

9/171

 

9/171

 

10/178

Ясли

из них:

3/45

ЧБД 2/26  обычн 1/19

3/51

ЧБД 2/26 обычн 1/21

                    4/58

ЧБД 2/20 обычн 2/38

дошкольные

группы из них:

5/98

ЧБД/15  обычн 4/80

5/91

ЧБД/15 обычн 4/84

5/111

ЧБД1/15  обычн 4/80

1-й класс

1/28

1/25

1/25

 


Средняя ежедневная посещаемость с октября 2008 г по май 2009 г составляет 99 детей, (61 % от списочного состава), что на 7% меньше по сравнению с предыдущим годом. В 2008 - 2009 году списочный состав детей по яслям  уменьшился на 8% по сравнению с 2007-2008 годом в связи с уменьшением наполняемости групп, а списочный состав  дошкольных групп увеличился на 8 % за счет  увеличения количества групп.

Динамика состояния здоровья воспитанников. Значимым компонентом  здоровьесберегающей среды в МДОУ является: медицинский блок, который представлен следующим набором помещений:

  • кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача);
  • процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
  • кабинет физиотерапии (ингаляции и УФО верхних дыхательных путей);
  • изолятор;
  • массажный кабинет (массаж детям из групп ЧБД).

 Под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии нормативно-правовыми документами по сохранению и укреплению здоровья детей осуществляется организация:

  • мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
  • контроля питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания;
  • профилактических мероприятий в детском саду
  • контроля и помощи в обеспечении требований СанПиНа.
  • здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Анализ протекания адаптационного периода в группах раннего возраста представлен  следующими показателями

                    

Степень адаптации

        2006 - 2007

       учебный год

Из 13  воспитанников

          2007 - 2008

         учебный год

Из 13 воспитанников

       2008 - 2009

       учебный год

Из 10 воспитанников

легкая

          70%

                74%

              89%

средняя

         30 %

                26 %

              11 %

тяжелая

          0 %

                 0%

               0%

Результаты заболеваемости в 2008-2009 году: пропущено 1-м ребенком ясли-35,7, сад -14,2

На группах раннего возраста пропуск одним ребенком по заболеванию повысился на 4,5 дня по сравнению с прошлым годом. Резкий скачок произошел из-за отсутствия детей по болезни в связи с эпидемией гриппа и карантинами по гриппу.      Кроме этого в ДОУ 38% малообеспеченных семей, что сказывается не только на организации летнего отдыха, но и на организации полноценного питания в семье. И как следствие – проявление в дальнейшем низкой сопротивляемости детского организма к простудным заболеваниям.

 Обеспечение безопасности. Объем образовательной нагрузки не превышает максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки  и допустимое количество занятий в каждой группе , что соответствует  требованиям и нормам СанПина. Учебный план. составлен в соответствии с рекомендациями комплексной программы «Детство» и Программы воспитания и обучения в детском саду М.А.Васильевой . На основании инструктивно – методического письма « О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста» от 14.03.2000 г №  65/23-16 количество занятий сведено до минимума за счет интегрированных занятий.

 Для обеспечения безопасности пребывания воспитанников   в образовательном учреждении организовано круглосуточное дежурство.. В здание ДОУ ограничен доступ посторонних лиц. На основании совместного приказа комитета по образованию Мурманской области и Главного управления МЧС России по Мурманской области №57/298 от 01.03.07 г. и в соответствии с методическими рекомендациями в ДОУ разработан паспорт безопасности образовательного учреждения.                                                                          

4.Коллектив родителей     Работа с семьей включала пропаганду здорового образа жизни через систему организационно-теоретических и практических занятий в  клубе родительско - педагогическиж встреч «Здоровая и дружная семья», участие в декаде здоровья, в Днях открытых дверей, школе для молодых родителей «Азбука для мам».Педагоги, медперсонал широко использовали информационное просвещение   для  родителей: консультации, устные журналы. Проведена             «Декада здоровья» для родителей с просмотром разнообразных занятий и обучениям технике движений. Отмечается   возросший уровень активности родителей в проводимых мероприятиях. Средний показатель  активности родителей средней, старшей и подготовительной к школе группы составил  94 %,  участие в клубе медико-педагогических встреч «Здоровая семья» составляет  100%.   Коллектив в течение ряда лет проводит работу с родителями через поиск и внедрение новых эффективных форм взаимодействия на основе проектной деятельности.

В соответствии с этим, творческой группой по внедрению технологии проектной деятельности в  воспитательно-образовательный процесс выработаны основные подходы в построении взаимодействия детсада и семьи:

  • признание семьи как  важного условия развития и становления ребенка;
  • активизация педагогического потенциала семьи;
  • повышение  психологической культуры общения родителей и детей,  педагогов с родителями.

В сроки, установленные планом, проведены намеченные мероприятия:

  • консультация «Осуществление целостного подхода в вопросах планирования мероприятий по проектной деятельности» 25.09.2008 г.;
  • занятие в «Педагогической мастерской» «Влияние метода проектов на развитие познавательной деятельности детей» 21.01.2009 г.;
  • конкурс проектов «Игра нас научит, игра нас подружит» с 12.01.2009 г. по 20.02.2009 г  Результаты конкурса проектов были представлены вниманию слушателям «Школы резерва старших воспитателей» и на МО воспитателей муниципальных ДОУ;
  • коллективные формы: досуги «Северные народные игры» (совместный проект родителей и детей  старшей группы), «Путешествие на воздушном шаре» (проект родителей и детей средней группы), семинар - практикум для родителей «Игры , в которые играют малыши» для родителей второй младшей группы, «Игротека будущего» для родителей первой младшей группы;
  • индивидуальные формы работы: беседы, консультации.

   Анализ результатов анкетирования родителей показал, что родители (93%) удовлетворены деятельностью детского сада. 

 

                                         

 

Педагогический МДОУ работоспособный и творческий, где внедряются технологии и лучший педагогический опыт воспитания и обучения детей. В ДОУ награждены: 8 педагогов Почетной грамотой управления образования, 1 педагог - Почетной грамотой администрации города,1 педагог - Почетной грамотой Министерства образования, 9 педагогов  - нагрудным знаком  «За личный вклад в развитие системы образования г. Мончегорска»,  2 педагога - нагрудным знаком «За усердие и пользу».            Образовательный ценз педагогов: высшее образование имеют 9 человек, среднее специальное – 13. Один воспитатель  обучается на 3-ом курсе Современной гуманитарной академии.  

            Педагогический стаж работы: до 5 лет имеют 1 воспитатель (4%), от 5 до 10 лет – воспитателя

(13%), от 10 до 15 лет – 3 воспитателя (13%), остальные 16 педагогов имеют стаж работы свыше

15 лет, что составляет 70 % от общего количества.

 

Уровень квалификации педагогических работников

В ДОУ аттестовано  23 педагога, что составляет 100% от количественного состава. Аттестация подтвердила высокий  уровень профессионально значимых личностных качеств педагогов ДОУ, среди которых можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательного уровня. Уровень педагогического мастерства за счет повышения квалификационной категории отражен в таблице:

 

 

 

 

Учебный год

2007 - 2008

2008 - 2009

категории

всего

  б/к

2 кв. кат

1 кв.кат

высш

всего

 б/к

2 кв.кат

1кв.кат

высш

количество

   23

    -

    8

   9

     6

   23

-

     8

   10

     5

 

%

 

 

 

 

   35

 

   39

 

   26

 

 

 

 

     35

 

    43

 

    22

 

 

 

                                                  

 

Организация воспитательно-образовательного процесса. Содержание воспитательно-образовательного процесса в ДОУ основывается на базисных программах «Детство», «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» М.А. Васильевой (ранний и младший возраст)  и парциальных программах, которые обеспечивают  все основные направления  развития и воспитания  ребенка: «Мы» Н.Кондратьевой, «Приобщение к истокам русской народной культуры» М.Д.Маханевой, «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной,  «Программа развития речи  детей дошкольного возраста в детском саду»  О.С.Ушаковой,  «Азбука общения» Л.И.Шипицыной, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной. Реализуемые программы обеспечивают  достаточный уровень охраны и укрепления здоровья, физического развития, познавательных и творческих способностей, формирования основ экологического образования, развития психических процессов воспитанников.

    Достижение цели ДОУ в соответствии с программой «Детство и Программы развития  – создание условий для дифференцированного воспитания и развития дошкольников, их речевой и психофизической коррекции, для обеспечения равных стартовых возможностей и адаптации в школе - происходит через  направления:

- раскрытие возрастного потенциала  ребенка и формирование социальных навыков и ценностных ориентаций;

- повышение эффективности  образовательного процесса  через интеграцию разнообразных видов деятельности;

-  формирование осознанного и бережного отношения  к ценности здорового образа жизни (физического, психического, социального) всеми участников образовательного процесса;

   -  полное удовлетворение  образовательных потребностей воспитанников и родителей  через организацию дополнительных образовательных услуг;

-  соблюдение преемственности в работе детского сада и школы;

-  максимальное  развитие индивидуальных способностей каждого ребенка;

-  подготовка детей к обучению в школе без стрессов  на основе соблюдения преемственности  в работе детского сада и школы;

    Коллектив педагогов МДОУ способствовал достижению положительных результатов, обеспечив мотивационную, социальную, общую готовность ребенка к школе.   Будущие  учителя воспитанников  гимназии № 1, лицея имени В.Г.Сизова определяют достаточно высокий уровень подготовки детей  подготовительной группы ДОУ к школьному обучению. Результаты освоения программного содержания свидетельствуют о положительной динамике в сторону увеличения среднего и высокого уровня по всем  разделам программы

«Детство». Средний показатель на апрель 2009 г. составил низкий уровень - нет, средний - 46%, высокий - 54%.

                                                                   

        

Уровневый  анализ педагогической диагностики представлен в таблице.

 

 

Октябрь 2008 г

  Апрель 2009 г

Развитие речи

В – 30   С – 58   Н -12

В – 52   С – 36  Н - 12

Математика

В - 41   С - 59    Н - 0

В - 67    С - 33  Н - 0

Подготовка к обучению грамоте

В -18    С - 74    Н - 8

В -54     С- 46   Н - 0

Социальное развитие

В - 47   С – 53    Н - 0

В - 65    С - 35  Н - 0

Приобщение к здоровому образу жизни

В - 39   С - 61    Н - 0

В - 61    С – 39  Н - 0

Освоение двигательных  навыков

В - 54   С - 46    Н - 0

В - 75    С - 25  Н - 0

Изодеятельность

В -16    С – 84    Н - 0

В - 38    С - 62  Н - 0

Экологическое  воспитание

В - 32   С – 68     Н - 0

В – 52   С – 48  Н - 0

Филиппинский тест

 

Не справились - 3 Справились – 13 детей

Справились -16 детей

  Все выпускники ДОУ 2008 года адаптировались к новым условиям в школе.  Уровень адаптации составил: высокий – 30%,

средний - 70% , низкий - 0%.

Воспитанники учреждения принимали участие в следующих мероприятиях в 2008-2009:

 

Мероприятие (форма, тема)

Дата

Уровень

Кол-во воспитанников, принявших участие в мероприятии

Результат

(диплом, грамота, место)

    Экологическая акция «Сохраним леса России»

Фестиваль плакатов «Не губи елочку»

2008 год

Городской

 

Грамота

Акция по охране хвойных насаждений «Сохраним леса России». Кросс-опрос эрудитов «Елка , книга ,Новый  год»

2008 год

Городской

12

Грамота

Акция «Зеленый и чистый Мончегорск»

2008 год

Городской

15

Грамота

Акция «Неделя в защиту животных - 2008» «Живой океан в твоих руках»

2008 год

Городской

5

Грамота

Акция «Неделя в защиту животных - 2008» «Живой океан в твоих руках» Фотовыставка «Братья наши меньшие»

2008 год

Городской

3

Грамота

Экологическая акция «Сохраним леса России» Конкурс говорящих плакатов «Елочка живи»

2008 год

Городской

2

1         место

Грамота

Диплом

Кольская ГНК

Корпоративный конкурс детского творчества «Дорога в завтра»

2008 год

Федеральный

2

Лауреат

Диплом

Экологический конкурс «Природа, животные, народы Севера»

2009 год

Городской

3

Грамота

 

Экологический конкурс «Природа, животные, народы Севера»

2009 год

Городской

7

2 место в номинации «Лучший рисунок»

Экологический конкурс «Природа, животные, народы Севера»

2009 год

Городской

1

1 место в номинации «лучшая поделка»

Конкурс детской рукописной книги «Дом, где согреваются сердца»

2009 год

Городской

2

Грамота

Конкурс детской рукописной книги «Дом, где согреваются сердца»

2009 год

Городской

2

Благодарственное письмо

ное письмо

Акция «Теплые ножки»

2009 год

 

16

Участники

Акция «Подари книгу библиотеке»

2009  год

Городской

16

Участники

«Хлеб всему голова»

2009 год

Городской

 

Участники

 

 

                                               Печатный материал в СМИ (2008-2009г.)

2008

июнь

Нам подарили праздник

Газета «Мончегорский рабочий»

2008

25.09.

Горжусь профессией своей

 

Газета «Добрый день»

2008

25.09.

Благодарна  и ответственна работа

Газета «Добрый день»

2008

25.12.

Творить-это гореть

Газета «Мончегорский рабочий»

 

 

 

2009

Формирование социальных навыков и ценностных ориентаций у дошкольников

Сайт http.//dou-0124.narod.ru/

2009

Организация тематического контроля в дошкольном учреждении

Сайт http.//dou-0124.narod.ru/

2009

Коррекционно-оздоровительная работа с дошкольниками.

Сайт http.//dou-0124.narod.ru/

2009

Формирование музыкального вкуса у детей старшего возраста через  активное восприятие музыки.

Сайт http.//dou-0124.narod.ru/

2009

Игра как средство социальной адаптации дошкольника.  

Сайт http.//dou-0124.narod.ru/

2009

Талант, помноженный на любовь

Газета «Добрый день»

2009

17.03

Подведены итоги конкурса «Природа, животные, народы Севера»

Мончегорский рабочий

2009

апрель

Проводим зиму

Газета «Кольский Никель»

2009

24.04

Благодарность родителей

Газета «В каждый дом»

2009

29.04

Говорим спасибо

Газета «Добрый день»

2009

02.05.

Согреть теплом сердец

Мончегорский рабочий

 

Материалы на МТВ

2009

28.11

Мама-главное слово на свете

Мончегорское кабельное телевидение

2008

19.12.

Игра нас подружит

Мончегорское кабельное телевидение

2008

 

Что такое Новый год?

Мончегорское кабельное телевидение

2009

28.05.

 

Учим добру

Мончегорское кабельное телевидение

2009 04.05

Чуткость и забота

Мурманское областное телевидение

 

Опыт работы педагогов представлен на различных уровнях:

«Интеграция речевого и познавательного содержания в обучении дошколят» Мосина М.В.

«Знакомство детей раннего возраста с предметным миром» Ахметзянова В.Р.

«Сенсорное развитие детей раннего возраста»  Южанинова Т.С.

«Социальное развитие  детей младшего возраста» Гришина М.В.

«Формирование социальных навыков и ценностных ориентаций у дошкольников» Гончар Т.М.Сайт http.//dou-0124.narod.ru/

«Организация тематического контроля в дошкольном учреждении»  Гончар Т.М.

Сайт http.//dou-0124.narod.ru/

«Коррекционно - оздоровительная работа с дошкольниками» Каменева О.Ю.

Сайт http.//dou-0124.narod.ru/

«Формирование музыкального вкуса у детей старшего возраста через  активное восприятие музыки» Басаримова Н.П. Сайт http.//dou-0124.narod.ru/

«Использование развивающей педагогики оздоровления в работе с дошкольниками» Каменева О.Ю.

 Городской конкурс педагогического мастерства «Учитель года».,областной курс «Сердце отдаю детям».           

Исходя из анализа деятельности коллектива в 2008-2009 учебном году, можно отметить следующие результаты:

  • задачи 2 этапа Программы развития  выполнены;
  • задачи годового плана реализованы на 91% (по результатам  рейтинг реальных результатов выполнения задач годового плана от 04.05.2009 г);
  • наблюдается положительная динамика в освоении детьми содержания разделов программы «Детство» (по результатам статистических данных уровень освоения в среднем составил: низкий  - 0%, средний - 46%, высокий - 54%);
  • в ДОУ благоприятный  социально - психологический климат в коллективе, высокий уровень профессиональной компетенции педагогов подтверждается данными  аттестации (в ДОУ аттестовано 100% педагогов);
  • на договорной основе дошкольное учреждение использует образовательный потенциал социума;
  • в ДОУ реализуются основные функции управления: анализ, планирование, организация, контроль и регулирование процессов, обеспечено творческое взаимодействие, продуктивное  сотрудничество педагогов, специалистов, родителей и детей.

Вместе с тем, выявлены следующие основные проблемы:

  • необходимо скоординировать усилия медицинских работников, педагогов и родителей по реализации итогового этапа целевой программы «Семицветик здоровья»;
  • совершенствовать взаимодействие медицинского и педагогического персонала по организации комплексной диагностики;
  • шире использовать в воспитательно - образовательном процессе нетрадиционные методики оздоровления;
  • продолжать поддерживать устойчивые связи с семьями воспитанников через активное привлечение к участию в образовательном процессе посредством организации совместных экологических проектов;
  • уделять больше внимания организации игр по знакомству с профессиями взрослых;
  • осуществлять комплексный подход к  организации творческой игровой деятельности.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с Программой развития ДОУ коллектив ставит перед собой следующую цель и определяет задачи:

 

ЦЕЛЬ: Обеспечение единства взаимосвязи содержания образования по всем направлениям развития ребенка с сохранением преемственных связей в задачах, содержании, методов между разными возрастными периодами дошкольного детства и школой.

 

 

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать работу по охране и укреплению здоровья детей на основе нетрадиционных методик оздоровления.

 

2. Обогатить содержание игровой деятельности дошкольников на основе ознакомления с явлениями общественной жизни.

 

3. Совершенствовать работу по организации проектной деятельности с использованием регионального компонента.

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz