Средняя
ежедневная посещаемость с октября
Динамика состояния здоровья воспитанников. Значимым компонентом здоровьесберегающей среды в МДОУ является: медицинский блок, который представлен следующим набором помещений:
Под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии нормативно-правовыми документами по сохранению и укреплению здоровья детей осуществляется организация:
Анализ
протекания адаптационного периода в группах раннего возраста представлен следующими показателями
Степень адаптации |
2006 - 2007 учебный год Из 13 воспитанников |
2007 - 2008 учебный год Из 13 воспитанников |
2008 - 2009 учебный год Из 10 воспитанников |
легкая |
70% |
74% |
89% |
средняя |
30 % |
26 % |
11 % |
тяжелая |
0 % |
0% |
0% |
Результаты заболеваемости в 2008-2009 году: пропущено 1-м ребенком ясли-35,7, сад -14,2
На
группах раннего возраста пропуск одним ребенком по заболеванию повысился на 4,5
дня по сравнению с прошлым годом. Резкий скачок произошел из-за отсутствия
детей по болезни в связи с эпидемией гриппа и карантинами по гриппу. Кроме этого в ДОУ 38% малообеспеченных семей, что
сказывается не только на организации летнего отдыха, но и на организации
полноценного питания в семье. И как следствие – проявление в дальнейшем низкой
сопротивляемости детского организма к простудным заболеваниям.
Обеспечение безопасности. Объем образовательной
нагрузки не превышает максимально допустимый объем недельной образовательной
нагрузки и допустимое количество занятий
в каждой группе , что соответствует требованиям
и нормам СанПина. Учебный план. составлен в
соответствии с рекомендациями комплексной программы «Детство» и Программы
воспитания и обучения в детском саду М.А.Васильевой . На основании инструктивно
– методического письма « О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на
детей дошкольного возраста» от 14.03.2000 г №
65/23-16 количество занятий сведено до минимума за счет интегрированных
занятий.
Для обеспечения безопасности пребывания воспитанников в образовательном учреждении организовано круглосуточное дежурство.. В здание ДОУ ограничен доступ посторонних лиц. На основании совместного приказа комитета по образованию Мурманской области и Главного управления МЧС России по Мурманской области №57/298 от 01.03.07 г. и в соответствии с методическими рекомендациями в ДОУ разработан паспорт безопасности образовательного учреждения.
4.Коллектив родителей Работа с семьей включала пропаганду здорового образа жизни через систему организационно-теоретических и практических занятий в клубе родительско - педагогическиж встреч «Здоровая и дружная семья», участие в декаде здоровья, в Днях открытых дверей, школе для молодых родителей «Азбука для мам».Педагоги, медперсонал широко использовали информационное просвещение для родителей: консультации, устные журналы. Проведена «Декада здоровья» для родителей с просмотром разнообразных занятий и обучениям технике движений. Отмечается возросший уровень активности родителей в проводимых мероприятиях. Средний показатель активности родителей средней, старшей и подготовительной к школе группы составил 94 %, участие в клубе медико-педагогических встреч «Здоровая семья» составляет 100%. Коллектив в течение ряда лет проводит работу с родителями через поиск и внедрение новых эффективных форм взаимодействия на основе проектной деятельности.
В соответствии с этим, творческой группой по внедрению технологии проектной деятельности в воспитательно-образовательный процесс выработаны основные подходы в построении взаимодействия детсада и семьи:
В сроки, установленные планом, проведены намеченные мероприятия:
Анализ результатов анкетирования родителей показал, что родители (93%) удовлетворены деятельностью детского сада.
Педагогический МДОУ работоспособный и творческий, где внедряются технологии и лучший педагогический опыт воспитания и обучения детей. В ДОУ награждены: 8 педагогов Почетной грамотой управления образования, 1 педагог - Почетной грамотой администрации города,1 педагог - Почетной грамотой Министерства образования, 9 педагогов - нагрудным знаком «За личный вклад в развитие системы образования г. Мончегорска», 2 педагога - нагрудным знаком «За усердие и пользу». Образовательный ценз педагогов: высшее образование имеют 9 человек, среднее специальное – 13. Один воспитатель обучается на 3-ом курсе Современной гуманитарной академии.
Педагогический стаж работы: до 5 лет имеют 1 воспитатель (4%), от 5 до 10 лет – воспитателя
(13%), от 10 до 15 лет – 3 воспитателя (13%), остальные 16 педагогов имеют стаж работы свыше
15 лет, что составляет 70 % от общего количества.
Уровень квалификации
педагогических работников
В ДОУ аттестовано 23 педагога, что составляет 100% от количественного состава. Аттестация подтвердила высокий уровень профессионально значимых личностных качеств педагогов ДОУ, среди которых можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательного уровня. Уровень педагогического мастерства за счет повышения квалификационной категории отражен в таблице:
Учебный год |
2007 - 2008 |
2008 - 2009 |
||||||||
категории |
всего |
б/к |
2 кв. кат |
1 кв.кат |
высш |
всего |
б/к |
2 кв.кат |
1кв.кат |
высш |
количество |
23 |
- |
8 |
9 |
6 |
23 |
- |
8 |
10 |
5 |
% |
|
|
35 |
39 |
26 |
|
|
35 |
43 |
22 |
Организация
воспитательно-образовательного процесса.
Содержание воспитательно-образовательного процесса в ДОУ основывается на
базисных программах «Детство», «Программы воспитания и обучения детей в детском
саду» М.А. Васильевой (ранний и младший возраст) и парциальных программах, которые
обеспечивают все основные
направления развития и воспитания ребенка: «Мы» Н.Кондратьевой, «Приобщение к
истокам русской народной культуры» М.Д.Маханевой, «Ритмическая
мозаика» А.И.Бурениной, «Программа
развития речи детей дошкольного возраста
в детском саду» О.С.Ушаковой, «Азбука общения» Л.И.Шипицыной,
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной.
Реализуемые программы обеспечивают
достаточный уровень охраны и укрепления здоровья, физического развития,
познавательных и творческих способностей, формирования основ экологического
образования, развития психических процессов воспитанников.
Достижение цели ДОУ в соответствии с программой «Детство и Программы развития – создание условий для дифференцированного воспитания и развития дошкольников, их речевой и психофизической коррекции, для обеспечения равных стартовых возможностей и адаптации в школе - происходит через направления:
- раскрытие возрастного потенциала ребенка и формирование социальных навыков и ценностных ориентаций;
- повышение эффективности образовательного процесса через интеграцию разнообразных видов деятельности;
- формирование осознанного и бережного
отношения к ценности здорового образа
жизни (физического, психического, социального) всеми участников
образовательного процесса;
- полное удовлетворение образовательных потребностей воспитанников и родителей через организацию дополнительных образовательных услуг;
- соблюдение преемственности в работе детского сада и школы;
- максимальное развитие индивидуальных способностей каждого ребенка;
- подготовка детей к обучению в школе без стрессов на основе соблюдения преемственности в работе детского сада и школы;
Коллектив педагогов МДОУ способствовал достижению положительных результатов, обеспечив мотивационную, социальную, общую готовность ребенка к школе. Будущие учителя воспитанников гимназии № 1, лицея имени В.Г.Сизова определяют достаточно высокий уровень подготовки детей подготовительной группы ДОУ к школьному обучению. Результаты освоения программного содержания свидетельствуют о положительной динамике в сторону увеличения среднего и высокого уровня по всем разделам программы
«Детство». Средний показатель на
апрель
Уровневый анализ педагогической диагностики представлен в таблице.
|
Октябрь |
Апрель |
Развитие речи |
В – 30 С – 58 Н -12 |
В – 52 С – 36 Н - 12 |
Математика |
В - 41 С - 59 Н - 0 |
В - 67 С - 33 Н - 0 |
Подготовка к обучению грамоте |
В -18 С - 74 Н - 8 |
В -54 С- 46 Н - 0 |
Социальное развитие |
В - 47 С – 53 Н - 0 |
В - 65 С - 35 Н - 0 |
Приобщение к здоровому образу жизни |
В - 39 С - 61 Н - 0 |
В - 61 С – 39 Н - 0 |
Освоение двигательных навыков |
В - 54 С - 46 Н - 0 |
В - 75 С - 25 Н - 0 |
Изодеятельность |
В -16 С – 84 Н - 0 |
В - 38 С - 62 Н - 0 |
Экологическое воспитание |
В - 32 С – 68 Н - 0 |
В – 52 С – 48 Н - 0 |
Филиппинский тест |
Не справились - 3 Справились – 13 детей |
Справились -16 детей |
Все выпускники ДОУ 2008 года адаптировались к новым условиям в школе. Уровень адаптации составил: высокий – 30%,
средний - 70% , низкий - 0%.
Воспитанники учреждения принимали участие в следующих
мероприятиях в 2008-2009:
Мероприятие (форма, тема) |
Дата |
Уровень |
Кол-во воспитанников, принявших участие в мероприятии |
Результат (диплом, грамота, место) |
Экологическая акция «Сохраним леса
России» Фестиваль
плакатов «Не губи елочку» |
2008
год |
Городской |
|
Грамота |
Акция
по охране хвойных насаждений «Сохраним леса России». Кросс-опрос эрудитов
«Елка , книга ,Новый год» |
2008
год |
Городской |
12 |
Грамота |
Акция
«Зеленый и чистый Мончегорск» |
2008
год |
Городской |
15 |
Грамота |
Акция
«Неделя в защиту животных - 2008» «Живой океан в твоих руках» |
2008
год |
Городской |
5 |
Грамота |
Акция
«Неделя в защиту животных - 2008» «Живой океан в твоих руках» Фотовыставка
«Братья наши меньшие» |
2008
год |
Городской |
3 |
Грамота |
Экологическая
акция «Сохраним леса России» Конкурс говорящих плакатов «Елочка живи» |
2008 год |
Городской |
2 |
1
место Грамота Диплом |
Кольская
ГНК Корпоративный
конкурс детского творчества «Дорога в завтра» |
2008
год |
Федеральный |
2 |
Лауреат Диплом |
Экологический
конкурс «Природа, животные, народы Севера» |
2009
год |
Городской |
3 |
Грамота |
Экологический
конкурс «Природа, животные, народы Севера» |
2009
год |
Городской |
7 |
2
место в номинации «Лучший рисунок» |
Экологический
конкурс «Природа, животные, народы Севера» |
2009
год |
Городской |
1 |
1
место в номинации «лучшая поделка» |
Конкурс
детской рукописной книги «Дом, где согреваются сердца» |
2009
год |
Городской |
2 |
Грамота |
Конкурс
детской рукописной книги «Дом, где согреваются сердца» |
2009
год |
Городской
|
2 |
Благодарственное
письмо ное
письмо |
Акция
«Теплые ножки» |
2009
год |
|
16 |
Участники |
Акция
«Подари книгу библиотеке» |
2009 год |
Городской |
16 |
Участники |
«Хлеб
всему голова» |
2009
год |
Городской |
|
Участники |
Печатный материал в СМИ (2008-2009г.)
2008 июнь |
Нам подарили праздник |
Газета «Мончегорский
рабочий» |
2008 25.09. |
Горжусь профессией своей |
Газета «Добрый день» |
2008 25.09. |
Благодарна и ответственна работа |
Газета «Добрый день» |
2008 25.12. |
Творить-это гореть |
Газета «Мончегорский
рабочий» |
|
|
|
2009 |
Формирование социальных
навыков и ценностных ориентаций у дошкольников |
Сайт http.//dou-0124.narod.ru/ |
2009 |
Организация тематического
контроля в дошкольном учреждении |
Сайт http.//dou-0124.narod.ru/ |
2009 |
Коррекционно-оздоровительная
работа с дошкольниками. |
Сайт http.//dou-0124.narod.ru/ |
2009 |
Формирование музыкального вкуса у детей
старшего возраста через активное
восприятие музыки.
|
Сайт http.//dou-0124.narod.ru/ |
2009 |
Игра как средство социальной адаптации
дошкольника. |
Сайт http.//dou-0124.narod.ru/ |
2009 |
Талант, помноженный на
любовь |
Газета «Добрый день» |
2009 17.03 |
Подведены итоги конкурса
«Природа, животные, народы Севера» |
Мончегорский рабочий |
2009 апрель |
Проводим зиму |
Газета «Кольский Никель» |
2009 24.04 |
Благодарность родителей |
Газета «В каждый дом» |
2009 29.04 |
Говорим спасибо |
Газета «Добрый день» |
2009 02.05. |
Согреть теплом сердец |
Мончегорский рабочий |
Материалы на МТВ
2009 28.11 |
Мама-главное слово на свете |
Мончегорское кабельное телевидение |
2008 19.12. |
Игра нас подружит |
Мончегорское кабельное телевидение |
2008 |
Что такое Новый год? |
Мончегорское кабельное телевидение |
2009 28.05. |
Учим добру |
Мончегорское кабельное телевидение |
2009 04.05 |
Чуткость и забота |
Мурманское областное телевидение |
Опыт работы педагогов представлен на различных уровнях:
«Интеграция речевого и познавательного содержания в обучении дошколят» Мосина М.В.
«Знакомство детей раннего возраста с предметным миром» Ахметзянова В.Р.
«Сенсорное развитие детей раннего возраста» Южанинова Т.С.
«Социальное развитие детей младшего возраста» Гришина М.В.
«Формирование социальных навыков и ценностных ориентаций у дошкольников» Гончар Т.М.Сайт http.//dou-0124.narod.ru/
«Организация тематического контроля в дошкольном учреждении» Гончар Т.М.
Сайт http.//dou-0124.narod.ru/
«Коррекционно - оздоровительная работа с дошкольниками» Каменева О.Ю.
Сайт http.//dou-0124.narod.ru/
«Формирование музыкального вкуса у детей старшего возраста через активное восприятие музыки» Басаримова Н.П. Сайт http.//dou-0124.narod.ru/
«Использование развивающей педагогики оздоровления в работе с дошкольниками» Каменева О.Ю.
Городской конкурс педагогического мастерства «Учитель года».,областной курс «Сердце отдаю детям».
Исходя из анализа деятельности коллектива в 2008-2009 учебном году, можно отметить следующие результаты:
Вместе с тем, выявлены следующие основные проблемы:
На основании вышеизложенного и в соответствии с Программой развития ДОУ коллектив ставит перед собой следующую цель и определяет задачи:
ЦЕЛЬ: Обеспечение единства взаимосвязи содержания образования по всем
направлениям развития ребенка с сохранением преемственных связей в задачах,
содержании, методов между разными возрастными периодами дошкольного детства и
школой.
ЗАДАЧИ:
1. Продолжать работу по охране и укреплению здоровья детей на основе
нетрадиционных методик оздоровления.
2. Обогатить содержание игровой деятельности дошкольников на основе
ознакомления с явлениями общественной жизни.
3. Совершенствовать работу по организации проектной деятельности с использованием регионального компонента.