Публичный доклад о результатах деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад№24 комбинированного вида г. Мончегорска Мурманской области в 2007-2008 году  



ЗАВЕДУЮЩИЙ МДОУ№24 БЕРЕЗИНА НИНА
ВИТАЛЬЕВНА
Имеет высшее педагогическое образование,
20 лет педагогического стажа.
Руководит МДОУ с апреля 2008 года.

- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 создан 01.12.1986 г. и является муниципальным учреждением комбинированного вида. Юридический адрес:184506, Россия, Мурманская область, г.Мончегорск, улица Кондрикова, д. 8. Фактический адрес: 184506, Россия, Мурманская область, г. Мончегорск, улица Кондрикова, д 8. - Учредителем учреждения является Управление образования администрации г.Мончегорска. -Детский сад расположен внутри жилого массива южного микрорайона города Мончегорска. Здание спроектировано в соответствии с СанПиНом и занимает большую территорию.. Здание двухэтажное: 1986 г.постройки, не реконструировано. Здание, оборудование и все имущество закреплено на праве оперативного управления.

 


Страницы истории. Детский сад № 24 был построен в 1986 году и находился в ведомстве комбината «Североникель».По распоряжению от 27.06.1997 г. №218 – р учреждение передано от АО комбината «Североникель» в ведение администрации муниципального образования г.Мончегорска. В 2008 году детскому саду исполняется 22 года. За это время детский сад изменился. Он приобрёл статус детского сада комбинированного вида, в котором расширился спектр оказываемых образовательных услуг. Были открыты три оздоровительные группы для часто и длительно болеющих детей, созданы дополнительные образовательные услуги. Укрепилась материально – техническая база учреждения. Возросла квалификация педагогического коллектива. Обновилось программно – методическое сопровождение воспитательно – образовательного процесса. За годы своего существования детский сад способствовал успешной адаптации к школьному обучению 350 выпускникам. Детский сад обеспечивает рост квалифицированного кадрового потенциала: 2 педагога стали руководителями дошкольных учреждений, 3-старшими воспитателями. На сегодняшний день детский сад №24 –это перспективное развивающее учреждение. Коллектив характеризуется высокой ответственностью, профессиональной подготовленностью, индивидуальной эффективностью каждого. Сохраняя лучше в прошедшем, сотрудники ориентированы на достижение успеха в будущем достойную презентацию своих достижений.
 


Социальные партнеры. Для удовлетворения социального заказа родителей коллектив ДОУ осуществляет эффективную организацию воспитательно - образовательного процесса и взаимодействие с окружающим миром с учетом социокультурных условий микрорайона: Сотрудничество осуществляется на основе договоров о совместной деятельности с ЦРТДиЮ Полярис», Центром семейного чтения, Лапландским государственным природным биосферным заповедником, СОШ №7
 


Сведения о воспитанниках. В связи с тем, что дошкольное учреждение является детским садом комбинированного вида, в ДОУ функционирует 9 групп, из которых ясли -3 группы (ЧБД - 2 гр), дошкольные группы -5, 1 гр.ЧБД, 1 класс - 1. Количество детей (норма) – 171.Фактически – 171 ребенок. Группы часто болеющих детей сформированы на основании «Положения о дошкольном образовательном учреждении (группе для часто болеющих детей)», утвержденным приказом управления образования администрации г.Мончегорска №870 от 10.09.2007 г. Функционирование класса первой ступени наполняемостью 28 детей регламентируется муниципальным “ Положением об организации обучения классов первой ступени на базе дошкольных учреждений” от 20.11.2002 г.
 


Динамика состояния здоровья воспитанников. Приоритетное направление деятельности коллектива - охрана и укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни у воспитанников ДОУ и их родителей.. В результате комплексных мероприятий достигнута положительная динамика в снижении заболеваемости детей от трех лет до семи. Как показывает мониторинг заболеваемости детей в возрасте от трех до семи лет получен следующий показатель в 2005-2006 г. -14, в 2006-2007 г.-16, в 2007-2008 г. – 15,6 .Средний показатель составил 15,2 дней, что значительно ниже городского показателя. Отмечен положительный средний показатель адаптации малышей с 2005 года по 2008 год. 78% малышей адаптировались легко, 22%-со средней тяжестью, случаев тяжелой адаптации детей не зафиксировано. Наблюдается стабильно высокий процент оздоровления детей группы ЧБД раннего возраста. Средний показатель за три года составил 73,3% По результатам педагогической диагностики достигнуты положительные результаты у детей в овладении основными двигательными навыками, освоения представлений о здоровом образе жизни
 


Обеспечение безопасности. Режим работы дошкольного учреждения установлен учредителем: :пятидневная рабочая неделя, длительность работы -12 часов в день, ежедневный график работы с 7.00 до 19.00.Объем образовательной нагрузки не превышает максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки и допустимое количество занятий в каждой группе , что соответствует требованиям и норомам СанПина. Воспитательно-образовательный процесс организован в соответствии с Законом Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст. 32) № 52 от 30.03.1999 г., Постановления Министерства здравоохранения РФ и Главного государственного врача РФ от 26 марта 2003 г. № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1249-03».
 


4.Коллектив родителей Коллективом МДОУосуществляется тесное взаимодействие с родительским сообществом на основе взаимного принятия принципов и приоритетных направлений развития ДОУ, принципа открытости детского сада как системы с показом эффективности педагогической работы коллектива родителям и оказание помощи семье в проблемных вопросах воспитания и развития детей. Вовлечение родителей в реализацию образовательной программы и Программы развития ДОУ происходит путем оптимального сочетания разнообразных форм работы.. Анализ родительских анкет по изучению удовлетворенностью детским садом свидетельствует о востребованности его услугами, положительном стиле взаимодействия между родителями и участниками педагогического процесса. 100%-родители получают информацию о целях и задачах МДОУ. 100%-родители имеют возможность обсудить вместе с сотрудниками различные вопросы о пребывание ребенка в ДОУ. 100%- родители имеют возможность обсудить вместе с сотрудниками успехи детей.100%- родители получают информацию о повседневных происшествиях в группах, успехах ребенка в обучении
 


Педагогический коллектив данного образовательного учреждения в количестве 22 человек работает над созданием оптимальных условии для организации воспитательно – образовательной деятельности по всестороннему развитию личности ребенка. Кадровое обеспечение ДОУ представлено следующими данными. По итогам исследования психологом детского сада уровня творческого потенциала личности педагога выявлено, что 10% педагогов имеют очень высокий уровень, 58% - высокий, и 32 - средний уровень. Данные свидетельствуют о повышении уровня профессиональных качествах педагогов, что способствует успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития воспитанников. Уровень квалификации педагогических работников В межаттестационный период аттестованы 23 педагога (100%). Значительный рост наблюдается в соотношении категорий: аттестованы 6 педагогов на высшую категорию, что составляет 27,3% состава педагогов, убавился удельный вес не аттестованных педагогов. В 2007-2008 году 1 педагог аттестован на высшую квалификационную категорию, 2 педагога подтвердили первую квалификационную категорию, 5-подвердили вторую квалификационную категорию. За последние 5 лет увеличилось количество педагогов со стажем работы более 15 лет, процентный показатель составляет 82% от количественного педагогического состава.. Педагоги имеют награды: Нагрудный знак «За личный вклад в развитие системы образования г.Мончегорска»-10 педагогов, Почетная Грамота Министерства образования-1 Организация воспитательно-образовательного процесса. Содержание образовательной деятельности ДОУ обосновано нормативными документами: Законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, региональной программой «Развитие образования Мурманской области», муниципальной целевой программой «Образование Мончегорска – 2010»., «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» от 20.06.2003года, Уставом ДОУ. Концепция развития дошкольного учреждения определена в «Программе развития» на 2008-2013 г.г В Программе сформирована миссия дошкольного учреждения и разработана модель выпускника. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является нормативно-управленческим документом, который обосновывает выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса Образовательная программа ДОУ№24 состоит из разделов, образующих целостную систему и охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом приоритетных видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. Учебно-воспитательный процесс в ДОУ выстроен на основе целесообразного сочетания базисной комплексной программой «Детство» Под ред. Логиновой В.И., Бабаевой Т.Н., Ноткиной Н.А. Программы воспитания и обучения детей в детском саду М.А. Васильевой (ранний возраст) и парциальных программ, которые обеспечивают все основные направления развития и воспитания ребенка.
 


В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни педагогами разработана система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания, консультации, конкурсы, спортивные праздники, встречи в клубе «Здоровая и дружная семья», участие родителей в проектах. .Опрос родителей воспитанников старшей и подготовительной групп в январе 2008 года показал высокую степень их удовлетворенности сотрудничества с педагогами в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни детей( 94%), достаточно высокую степень удовлетворенности -6%.
Предметом особого внимания коллектива ДОУ является создание психолого-педагогических условий развития игры детей. Для чего в педагогическом процессе предусмотрено :использование всего многообразия игр, рекомендованных программой «Детство»:дидактических, развивающих, сюжетно-ролеых, строительно-конструктивных, театрализованных, игр-экспериментирований. С воспитанниками игровая деятельность проводится в игротеке.
Педагоги ДОУ уделяют должное внимание нравственно-патриотическому воспитанию детей. формированию и развитию социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма через создание проектов. В рамках проектной деятельности в ДОУ разработаны и реализуются проекты «Край морошковый», «Журавлик», «Вода-это жизнь». Организована работа кружка «Родные просторы». 1 педагог принимает активное участие в работе инновационной площадки на базе ДОУ №5. Углубленная работа педагогов по приобщению детей к общечеловеческим нравственным ценностям на основе парциальной программы «Приобщение детей к русскому народному творчеству» О.Л.Князевой способствует нравственно-патриотическому воспитанию детей. Опыт работы педагогов представлен на уровне ДОУ и города на МО. Основанные на анализе и обобщении результатов выводы о работе коллектива по нравственно-патриотическому воспитанию, над единой методической темой Обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности ребенка» и внедрении «Методических рекомендаций «Мир Дому Детства», свидетельствуют о качественных и количественных позитивных изменениях по социализации личности ребенка – дошкольника. Полученные данные подтверждают стабильную динамику высокого уровня
В деятельности коллектива значительное место занимала работа над решением задачи по речевому развитию каждого ребенка и обеспечению воспитанникам оптимального уровня подготовки к обучению грамоте через использование современных технологий.
Учёт индивидуальных, возрастных особенностей детей, тесная взаимосвязь задач, содержания и методов, согласованность с коллегами и родителями в работе по речевому развитию воспитанников позволил выйти на стабильные результаты освоения уровня речевых умений и навыков, что включает: свободное пользование детьми лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей, умение вступать в контакт с взрослыми и сверстниками, знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации. Особую значимость приобрел метод проектной деятельности, так как внутри проекта решаются задачи, связанные с развитием разных сторон личности, успешно развивается эмоциональная и познавательная сфера детей, дошкольники приобретают речевые и коммуникативные навыки, получают возможность реализовать в практической деятельности творческие задатки и прикладные умения. Проектная деятельность, организованная воспитателем по организации художественно-творческой деятельности детей и воспитателями групп, позволили ребенку и их родителям побывать в роли писателя, драматурга, режиссера, художника, осмыслить результат общего дела. Рукописные книги «Какой цвет самый лучший» «Полюшкины сказки» представлены на 11 Международный фестиваль рукописной книги, получены Грамоты и призы. Проведенный конкурс юных чтецов в ДОУ показал, что воспитанники обладают интонационной выразительностью речи, чувствуют и различают ритм произведений, у них развит речевой и поэтический слух
Для развития у детей логического мышления, воображения, познавательного интереса используются разнообразные методы и приемы: словесные игры и упражнения, решение логических задач в игровой форме, задания в схематизированной форме. Вовлекают детей в содержательную, активную и развивающую деятельность на занятиях, а так же самостоятельную игровую и практическую деятельность вне занятий, основанную на самоконтроле и самооценке. Результаты педагогической диагностики определения уровня освоения навыков и представлений по математическому развитию показывают положительную динамику: на основании результатов педагогической диагностики за четыре года следует вывод: произошло снижение показателя низкого и среднего уровня, показатель высокого уровня значительно увеличивался на конец учебного года.
Педагоги активно приобщают детей к художественно-творческой деятельности. В ДОУ созданы необходимые условия для художественно-эстетического развития детей. В группах оборудованы центры искусства, где воспитанники могут реализовать свои творческие замыслы. Развивающая среда помещения изостудии соответствует современным требованиям и направлена на развитие в детях творческой активности. Педагог, углубленно изучающий направление по художественно-творческой деятельности детей , знакомит воспитанников с искусством в разных его проявлениях: гратаж, тестопластика, ниткография. Особое внимание придает знакомству детей с творчеством художников - иллюстаторов детской книги. Совместная деятельность воспитателя в изостудии позволяет детям иллюстрировать авторские книги, а также заниматься изготовлением собственных рукописных книг Рисунки детей легли в основу рукописных книг по произведениям Е.Чарушина, Сутеева и представлены в городском Центре семейного творчества. Рукописные книги представлены на 11 Международный конкурсе, методических объединениях воспитателей и старших воспитателей ДОУ. В результате творческой деятельности авторский коллектив педагогов и воспитанников награжден грамотами и призами. Поделки воспитанников используются для оформления интерьера ДОУ, в Центре семейного творчества, Лапландском заповеднике, экологическом центре. Результаты выполнения программы по художественно-эстетическому воспитанию детей старшей и подготовительной групп на конец учебного года представлены в таблице.
Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляют квалифицированные специалисты, владеющие техникой исполнения на фортепиано и скрипке. В организации и содержании музыкально-звукового пространства приобретают значение: бережное отношение к слуху ребенка, педагогически целесообразное количества музыки и высокий уровень ее звучания. Для воспитания у детей музыкальной культуры через формирование умения воспринимать и понимать музыку с помощью выразительных средств специалисты проводят занятия: интегрированные; доминантны, тематические, кружковую форму работы «Музыкальный абонемент», «Музыкальная гостиная». Достигнуты наиболее ощутимые результаты в музыкальном воспитании. Воспитанники ДОУ активны в стремлении самовыражаться в творчестве: 6 выпускников ДОУ занимаются в музыкальной школе, в студии бального танца - 2, в ансамбле «Полянка» - 5. Использование системы работы с детьми позволили добиваться положительных показателей в освоении программных задач по разделу
« Ребенок и музыка».
В ДОУ организована работа кружков. Для улучшения качества образовательной работы руководители кружков используют эффективные способы организации занятий, своевременно вносят необходимые изменения и дополнения в содержание, обновляют методы и приемы работы с детьми. Программные задачи кружковой работы решаются не только при организованных формах образования в определенное время дня, но и при интеграции их в повседневную жизнь, в играх, на прогулке.
В ДОУ обеспечивается целостный процесс, направленный на перспективное формирование модели выпускника, в котором сохраняется самоценность дошкольного детства и формируются предпосылки для начала обучения в школе. Коллектив педагогов ДОУ и учителя начального звена решают проблему преемственности между дошкольной ступенью образования и начального на основе общих целей Концепции непрерывного образования (2000 г.): воспитание нравственного человека, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Анализ результатов исследования психологической готовности к школьному обучению воспитанников подготовительной группы детского сада в 2007 г. показал, что у 57% детей (12 человек) сформирован достаточный уровень учебной и познавательной активности. У 7 детей (33%) сформирован уровень учебной мотивации, возможна ориентация ребенка на оценку со стороны значимого взрослого. Несформированность мотивации учения у 2 детей (10%)
Анализ результатов диагностического обследования воспитанников ДОУ на конец учебного2007-2008 года показывает положительную динамику усвоения программного материала по всем направлениям развития воспитанников
 

Результаты участия  в конкурсах воспитанников совместно с родителями.за 2007-2008 год

Название конкурса

Ф.И.О ребенка

 

Результат

Конкурс говорящих плакатов

Воспитанники средней группы

Грамота

11 международный конкурс детской рукописной книги «Мы разные, но мы дружим»

Воспитанники подготовительной группы

Воспитатели Ахметзянова В.Р.Смирнова Е.Е.

Грамота

призы

11 международный конкурс детской рукописной книги

4 семьи воспитанников    раннего возраста и 1 младшей группы

Грамота

призы

Конкурс «Сохраним елочку»

Воспитанники средней группы

3 место

Конкурс «Сохраним леса России»

Воспитанники средней группы

Грамота

Конкурс рисунков «Моя любимая газета, журнал»

Воспитанники подготовительной группы

Воспитатель Смирнова Е.Е.

1 место

приз дипломы

Конкурс  видео-клипов «Сам себе режиссер»

Воспитанники старшей  и подготовительной групп Воспитатели Ахметзянова В.Р. Скрибченко О.И.

2 место Грамоты

Конкурс «Я вырос здесь и край мне этот дорог»

Воспитанники старшей, подготовительной  груп

Воспитатели Березина н.В. Фирсова Н.В.

Грамота

Конкурс мини-сочинений «Вот за это город свой люблю»

Воспитанники  старшей группы

Грамота

Корпоративны конкурс ГМК «Норильский никель» «Дорога в завтра»

15 воспитанников ДОУ

Грамоты

Конкурс фотоснимков фестиваля художественного творчества среди образовательных учреждений Мурманской области

Воспитатель Каменева О.Ю.

2 место

Грамота

Фотоконкурс «Как ребенок изменил нашу жизнь»

8 семей воспитанников старшей и подготовительной групп

3 место Диплом Благодарственные письма

Фестиваль мультимедийных представлений в рамках акции «Зеленый и чистый Мончегорск»

Зав.. ДОУ Березина Н.В.

Грамота

Конкурс «Отец года»

Семьи воспитанников подготовительной группы

Грамота

 

Результаты обобщения передового педагогического опыта. Руководителем ДОУ и старшим воспитателем систематически осуществлялась мотивация  педагогов на публичное предъявление своих достижений через аттестацию, а также другие формы представления  передового педагогического опыта работы. Наиболее ценный педагогический опыт распространен  на уровне области через курсы повышения квалификации,  семинары, а также на региональном уровне через фестиваль идей «Открытый урок».

Год

Тема

Ф.и.о педагога

Форма представления

Уровень

30.10.07

Сбор данных для мониторинга физического воспитания детей дошкольного возраста

Каменева О.Ю.

Выступление, представление  практических наработок

Муниципальный

10.12.07

Работа с родителями на  основе партнерства

Фирсова Н.В.

Выступление, мультимедийное представление

Областной семинар МОИПКРОиК «Работа с родителями в современных условиях образования»

 

 

Басаримова Н.П.

Выступление

МО музыкальных руководителей

17.0308

Проектная культура как часть профессиональной культуры педагогов

Гончар Т. М.

Выступление, презентация

проектов

Муниципальный МО старших воспитателей

 

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через реализацию проектов.

Сиктурашвили Г.А.

Скрибченко О.И..

Выступление , презентация проекта «Вода –это жизнь»

Муниципальный МО старших воспитателей

 

«Создание рукописной книги на основе проектной деятельности».

Смирнова Е.Е..

Выступление , презентация проекта ««Изготовим книгу сами»

Муниципальный МО старших воспитателей

 

Интеграция усилий  участников образовательного процесса по здоровьесбережению детей с использованием метода проектов.

Фирсова Н.В.

Выступление , презентация проекта «О здоровье всерьез»

Муниципальный МО старших воспитателей

 

Из опыта работы «Организация проектной деятельности в сотворчестве с родителями

Каменева О.Ю.

Выступление , презентация проекта«Здоровая и дружная семья»

Муниципальный МО старших воспитателей

 

«Овладение детьми практических навыков и умений в процессе проектной деятельности»

Ахметзянова В.Р.

Выступление , презентация проекта «Отчего погибают киты»

Муниципальный МО старших воспитателей

03.0408 г

«Значение игр и занятий в интеллектуальном  развитии и мышлении детей раннего возраста»

Маклакова г.П.

Выступление

МО воспитателей раннего возраста

18.0408 г.

Использование техники «гратаж» для передачи образа»

Смирнова Е.Е.

Консультация

МО воспитателей города

Опыт работы педагогов опубликован в периодической печати.

Год

  Название статьи

Издание

2007

Добро пожаловать в ДОУ №24

Сайт  http.// dou-24.narod.ru/

 

2008

Федеральный уровень Фестиваль

педагогических идей «Открытый урок»

2 публикации старшего воспитателя ДОУ Гончар Т.М.

Конспекты по социальному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Методические рекомендации по формированию социальных навыков и ценностных ориентаций у дошкольников.

 

  Анализируя работу коллектива, данные педагогической диагностики по основным направлениям воспитательно-образовательной работы  сделан  следующий вывод:

-задачи годового плана реализованы на 94% ( по результатам  рейтинга реальных результатов выполнения задач годового плана от 29.04.08 г);

-наблюдается положительная динамика в освоении детьми содержания разделов программы «Детство» , «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» и парциальных программ ( по результатам статистических данных уровень освоения в среднем составил: высокий-47,3 %, средний- 51,4 %, низкий- 1,3 %);

-задачи Программы развития на 2002-2007 выполнены. Коллектив приступил к совершенствованию адаптивной модели ДОУ на протяжении 2008-2013 г.г. ;

 -проведена эффективная работа по повышению профессионального мастерства. Высокий уровень профессиональной компетенции педагогов подтверждается данными по аттестации  ( увеличение  количества педагогов с высшей категорией , что составляет 27,3 %. В ДОУ аттестовано 100% педагогов);

- 11 педагогов в течении года представили опыт работы на разных уровнях. Материалы из опыта работы старшего воспитателя ДОУ опубликованы на сайте фестиваля педагогических  идей «Открытый урок» 2007-2008 г. (федеральный уровень)

-опыт работы коллектива  ДОУ представлен на сайте  http.// dou-24.narod.ru/ (федеральный уровень)

- обеспечено творческое взаимодействие , продуктивное  сотрудничество педагогов, специалистов, родителей и детей

Нерешенные проблемы:

-Следует продолжить работу по формированию у детей навыков безопасного поведения через интегрированные формы проведения мероприятий.      

   -Педагоги испытывают затруднения в качественной подготовке детей к обучению грамоте , т.к. воспитанники обучаются по разным программам в школах №7,12,гимназии и лицее№3. В ДОУ не введена ставка логопеда.

-   Предстоит многоплановая работа по привлечению всех участников образовательного процесса к инновационной деятельности «Внедрение проектной деятельности в организацию  воспитательно-образовательный работы с детьми»

-   Остается открытым вопрос об улучшении  качества работы по преемственности  возрастных ступеней дошкольного детства в обеспечении равных стартовых возможностей каждому воспитаннику при поступлении в школу. Для чего необходимо осуществить постепенный переход на обучение по «Программе воспитания и обучения детей в детском саду»М.А.Васильевой (решение совета педагогов от 29.04.08г.)

Перспективы развития МДОУ детский сад № 24 видит в решении следующих целей и задач в 2008-2009 учебном году:

Цель: создание условий для дифференцированного воспитания и развития дошкольников, их речевой и психофизической коррекции для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу и адаптации в школе.

Достижение этой цели предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:

ЗАДАЧИ:

1. Укреплять здоровье детей через создание оптимального режима жизнедеятельности, апробируя  целевую программу «Семицветик здоровья»

2. Совершенствовать  организацию педагогического процесса, направленного на развитие игровой деятельности дошкольников.

3. Продолжать работу с родителями через поиск и внедрение новых эффективных форм взаимодействия на основе проектной деятельности.

Сайт управляется системой uCoz